Поради батькам

Рекомендации родителям гиперактивных детей:

   1.  В своих отношениях с ребёнком придерживайтесь позитивной модели, хвалите его    в    каждом    случае,    когда    он    этого    заслужил,   подчёркивайте    даже незначительные    успехи.    Помните,    что    гиперактивные    дети    игнорируют выговоры, но чувствительны к малейшей похвале.
   2.            Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребёнком должны
основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
   3.            Чаще говорите "да", избегайте слов "нет" и "нельзя".
   4.            Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно. И
ни в коем случае не выполняйте их за него.
   5.            Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нём вместе с ребёнком его успехи дома и в школе:
    - Выполнение домашних обязанностей;
    - Учёба в школе;
    - Выполнение домашних заданий.
   6.            Введите балльную или знаковую систему вознаграждения.
   7.  Избегайте завышенных или заниженных требований к ребёнку, старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
   8.            Определите для ребёнка рамки поведения, что можно и чего нельзя. Вседозволенность не принесёт никакой пользы. Несмотря на наличие определённых недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающих детей проблемами.
   9.            Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями,
а не жёсткими правилами. Требуйте ребёнка выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, а в отношении остальных - с учётом ситуации.
   10. Вызывающее поведение ребёнка - это его способ привлечь внимание. Проводите с ним больше времени, играйте, учите, как правильно вести себя в общественных местах.
   11. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. За соблюдение режима ребёнком -награждение.
   12. Дома следует создать спокойную обстановку (в идеале - отдельная комната). Должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать внимание ребёнка. Цвет обоев должен быть неярким, преимущество отдаётся голубому. Было бы неплохо иметь в доме спортивный уголок.
   13. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие оценки по 2-3 учебным дисциплинам.
   14. По возможности, избегайте большого скопления людей, т.к. пребывание там оказывает на ребёнка чрезмерно возбуждающее действие. Оберегайте ребёнка от утомления, т.к. оно приводит к снижению самоконтроля и нарастающей двигательной активности. Старайтесь, чтобы он высыпался, т.к. недостаток сна ведёт к ухудшению внимания и др.
   15. Развивайте осознанное торможение. Перед тем, как что-то делать, пусть считает от 10 до 1.
   16. Помните, ваше спокойствие - лучший пример для ребёнка.
   17. Давайте ребёнку больше возможностей использовать избыточную энергию.


Рекомендации для родителей шестилеток.

   Приближается горячая пора: пора поступления в школу! Многие родители (особенно, если ребенку еще не исполнилось 7 лет) решают для себя вопрос: "Отдать или не отдать ребенка в школу?!". Конечно, право выбора за родителями, но они должны знать, что шестилетки-дети особенные, так как: У шестилеток не до конца сформирована очень важная способность  для обучения  -  произвольность. Произвольность   -  это   способность,   не   отвлекаясь   на   посторонние раздражители,  выполнять действия, направленные на достижение цели, самостоятельно поставленной или предложенной кем-то. Произвольность
формируется   как   правило,   к   семи   годам.   На   седьмом   году   жизни происходит завершение формирования интеллектуальных и поведенческихструктур,   которые  обеспечивают  ему   возможность   принятия   внешней программы.
   1.          Ведущим видам деятельности в школе является учебная, а у шестилеток - игровая.   Все   виды   деятельности:   рисование,   лепка,  конструирование подчинены  игре. В     игре     закладываются     все     необходимые     общие     способности.
3. Очень  важный  предпосылкой  для  успешной  деятельности  является внутренняя   позиция  школьника.
   В.П. представляет собой систему потребностей, связанных с учением как новой серьёзной,         общественно         значимой         деятельностью.Психологические    исследования    процесса    формирования    внутренней позиции   школьника   показывает,   что   В.П.   возникает   к   семи  годам.
Итак, дети приходят в школу в шесть лет, нарушая тем самым логику своего   дошкольного   развития   -   развития,   обеспечивающего   игровойдеятельностью. Обучение в школе требует от ребенка не только и не столько нормативной в этом возрасте любознательности, сколько прежде всего умения подчиняться школьным правилам, что является самым трудным для ребенка шести лет. Поэтому, прежде чем записать ребенка, которому еще не исполнилось 7 лет, в школу, сходите на консультацию к психологу. И обязательно прислушайтесь   к рекомендациям  специалиста!

 
 Рекомендации родителям по профилактике 
употребления бранных слов:

   1. Не ругайте ребёнка, как это часто делают многие, и не угрожайте, что станете ругать его, если он будет говорить бранные слова.
   2. Постарайтесь сделать так, чтобы он был как можно более откровенен с вами. Это позволит непосредственнее высказываться в вашем присутствии, и тогда то, чему он научился, он скажет Вам, а не произнесёт при посторонних.
   3. Обескуражьте ребёнка - это наилучший способ повлиять на него. Когда он станет говорить бранные слова, отнеситесь к этому спокойно, мягко, добродушно. Ласковое обращение сразу же притупляет оружие, которое в противном случае может стать угрожающим.
   4. Объясните ребёнку, что говорить бранные слова также неприлично, как отрыгивать за столом или не извиниться в нужный момент. Но объясните это кратко, не наказывая его.
   5. Если случилось, что ребёнок обронил какое-нибудь бранное слово при посторонних, кратко извинитесь за него и сразу же смените тему разговора.
Как помочь ребенку учиться
Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя внимание и терпение. Расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку.
Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на Ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При встрече с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти выход, предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка: страх не активизирует деятельность.
Развивайте любознательность, поощряйте любопытство, удовлетворяйте его потребность в знаниях.
Покупайте и дарите книги, картины, кассеты. Читайте вслух, предлагайте ребенку почитать Вам, обсуждайте прочитанное. Определяйте с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте осуществить, поощряйте ее выполнение.
Помогайте ребенку выполнить трудные задания, предлагайте выход из сложной ситуации, но не забывайте ему давать возможность самому найти выход, решение, совершить поступок.
Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки.
Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, делится впечатлениями о прожитом.
Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка. Создавайте у него позитивное, положительное отношение к школе.
Принимайте участие в делах класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
Будьте организованы и последовательны.
Не копите недовольство ребенком. Вместо этого попытайтесь разобраться в тех чувствах, которые вызывает у Вас ребенок, обсудите их с супругом или самим ребенком.
Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.
Как справиться с осложнениями, возникшими в школе
Покажите ребенку, что Вы его понимаете, что Вы на его стороне; отложите другие дела и посвятите все свое время ребенку, постарайтесь укрепить его чувство уверенности в себе.
Не делайте все время акцента на школьных неурядицах своего сына или дочери.
Серьезно относитесь ко всем проблемам Вашего ребенка какими бы пустяковыми они Вам ни казались.
Избегайте слишком сильного давления.
Обратите внимание на организацию дня Вашего ребенка. Он должен заниматься в одно и то же время.
Поддерживайте связь со школой, с учителями.
Подайте пример и сами меньше смотрите телевизор, сократите время просмотра телепередач для ребенка.
Предпримите над собой усилие и вместе с ребенком займитесь активным отдыхом, лучше на воздухе. 

Дети учатся жить у жизни
Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
Если ребенка постоянно высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым.
Если ребенок растет в честности, он учится верить в людей.
Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Памятка для родителей
«Что не надо делать»
Нельзя унижать ребенка, придумывать клички, прозвища, зло высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на пропусках, просчётах, неудачах.
Нельзя угрожать лишением любви, заботы, суровыми наказаниями.
дети семи лет с трудом понимают фразы, состоящие более чем из восьми слов, а во-вторых, короткие указания обладают коротким эффектом.
Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребенок живёт настоящим, а обещание – это будущее, обещать - легко, выполнить - трудно.
Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти самостоятельность, ибо каждого из нас в большей мере формирует то, что мы делаем сами, а не с нами.
Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти и лучший вариант.
Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту, возможностям ребенка, а потому надо знать, изучать своего ребенка, а он меняется.
Нельзя лишать ребёнка права оставаться ребёнком: пусть будет с ним всё то, что свойственно ребёнку, помните, что образцовый ребенок – это несчастный ребёнок, он не может быть самим собой.
Нельзя приклеивать ребёнку ярлыки: «Он у меня застенчивый», «Он у меня трусливый» и т.д.
Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми: такого как ваш нет ни у кого.
Нельзя дважды наказывать за одно и то же: ищите объяснение, почему повторяется проступок
Нельзя говорить плохо о ребенке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребенка: лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация изменится.
Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребенка6 он имеет право на неё, на свой интимный мир; ведите себя так, чтобы он приоткрыл часть его.
Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость на весь мир.
Памятка для родителей
«Что не надо делать»
Нельзя унижать ребенка, придумывать клички, прозвища, зло высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на пропусках, просчётах, неудачах.
Нельзя угрожать лишением любви, заботы, суровыми наказаниями.
Нельзя злоупотреблять нравоучениями: во-первых, потому что дети семи лет с трудом понимают фразы, состоящие более чем из восьми слов, а во-вторых, короткие указания обладают коротким эффектом.
Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребенок живёт настоящим, а обещание – это будущее, обещать - легко, выполнить - трудно.
Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти самостоятельность, ибо каждого из нас в большей мере формирует то, что мы делаем сами, а не с нами.
Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти и лучший вариант.
Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту, возможностям ребенка, а потому надо знать, изучать своего ребенка, а он меняется.
Нельзя лишать ребёнка права оставаться ребёнком: пусть будет с ним всё то, что свойственно ребёнку, помните, что образцовый ребенок – это несчастный ребёнок, он не может быть самим собой.
Нельзя приклеивать ребёнку ярлыки: «Он у меня застенчивый», «Он у меня трусливый» и т.д.
Нельзя сравнивать ребенка с другими детьми: такого как ваш нет ни у кого.
Нельзя дважды наказывать за одно и то же: ищите объяснение, почему повторяется проступок
Нельзя говорить плохо о ребенке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребенка: лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация изменится.
Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребенка6 он имеет право на неё, на свой интимный мир; ведите себя так, чтобы он приоткрыл часть его.
Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость на весь мир.

Немає коментарів:

Дописати коментар